И только спустя полгода после всех этих событий мы узнали о том, что первоначальный вариант этой игры, в котором Виллис играл напарника главного героя, оказался разработчикам не по зубам. Движок игры устаревал не по дням, а по часам, а наш предполагаемый напарник все никак не мог адекватно существовать в реалиях той игры.
Одним словом, в конце концов, Activision пришлось этот проект закрыть и начать разрабатывать с нуля абсолютно новую игру под тем же самым названием. После долгих поисков новых разработчиков, способных за короткое время реанимировать этот проект, издатель остановил свой выбор на создателях приставочной версии MDK, команде Neversoft. И, к счастью для Activision, эти ребята смогли за какие-то там полгода-год создать достаточно интересную игру, на которую приятно посмотреть и в которую можно с большим удовольствием поиграть.
Так что же представляет собой этот Apocalypse, который, наконец-то, вышел недавно на PlayStation? Нет, это не тот прорывный продукт, который, при удачно сложившихся обстоятельствах, мог бы первоначально получиться у Activision. В финальной версии игры исчез напарник, дающий советы и помогающий своей стрельбой в трудную минуту, ее движок даже после реанимации все равно оказался устаревшим, хотя и не лишенным положительных качеств, да и сам главный герой, коряво двигающийся Брюс Виллис, в ней стал выглядеть, прямо скажем, не самым лучшим образом. И, тем не менее, если рассматривать эту игру как самостоятельную единицу, то нам придется признать целый ряд ее положительных качеств.
Начнем с того, что Apocalypse является редким (а, по-моему, даже и единственным) примером создания хорошего, яркого трехмерного шутера. По многим параметрам эта игра сопоставима с появившимся год назад на PlayStation проектом One, в котором вам также приходилось бегать по заранее проторенным маршрутам, попутно уничтожая толпы врагов и наблюдая за всем происходящим под разными углами зрения. В ней так же вас будут радовать (и печалить) различные "кинематографические" полеты камеры, в ней так же вам придется ощутить на себе всю прелесть тотального уничтожения и в ней так же вам не удастся найти достаточной "глубины", чтобы возвращаться к этому продукту вновь и вновь.
Однако, если One от ASC был наполнен просто гигантскими недочетами в интерфейсе и игровом процессе, Apocalypse может похвастаться тем, что в нем все эти проблемы были гениальным образом разрешены. Во-первых, вместо мучений с одновременной беготней и стрельбой по расположенным в разных местах врагам Apocalypse предлагает нам воспользоваться независимым управлением героем и направлением его стрельбы. Одним словом, вы можете одновременно бежать вперед и стрелять назад.
Такой интерфейс, когда крестовина (или аналоговый джойстик) отвечали бы за управление движением, а четыре кнопки (или второй аналоговый штурвал) отвечали бы за направление стрельбы, можно с трудом назвать новаторским. Однако, до Apocalypse в трехмерных играх его никто не применял, и для многих такой нестандартный подход к созданию интерфейса окажется новинкой.
Кроме этого, использование этой особенности в данной игре является полностью оправданным, то есть ее построение идеально подходит для такого интерфейса, и наоборот. Ну, и, во-вторых, никаких мучений с прыжками с платформы на платформу в этой стрелялке вы также практически не заметите, что не может не порадовать поклонников этого жанра.
Отдельно стоит сказать и том, что Apocalypse у Activision получился достаточно разнообразным, чтобы не надоесть за первые пять минут, а уровень его сложности также находится в разумных пределах. Однако, не смотря на все это, в нем вы также сможете заметить и целый ряд досадных промахов. Начнем с того, что местами "кинематографическая" камера не справляется со своей работой и не показывает то, что надо видеть игроку.
Точность исполнения прыжков, к сожалению, также далека от идеала, а графика находится лишь на уровне выше среднего. Анимация же главного героя, которая просто поражает своей недоделанностью, вообще вызывает удивление. С одной стороны, мы точно знаем, что Activision сканировала ее с самого Виллиса, однако, разглядеть это в игре почему-то невозможно. Лично для меня в Apocalypse также не хватило красивых и ярких боссов, с которыми было бы приятно сразиться один на один, хотя присутствующие в этом продукте четыре "всадника Апокалипсиса" доставят вам немало хлопот и без этого.